Заправка холодильника фреоном своими руками

IMG_2787

В интернете можно найти кучу видео-инструкций на такую тему, как заправка холодильника фреоном своими руками. Однако, часть из них показывает неправильные действия этой операции, другая часть видео не отображает полный процесс работы от начала и до конца. Обрывки знаний из таких видео не помогут в понимании плана действий по ремонту холодильника.

Как произвести заправку холодильника фреоном своими руками?

Все основные виды неисправностей холодильников чаще всего сводятся к контуру фреона. Не морозит холодильник, вытек хладагент… Прежде, чем приступить к ремонту техники, неплохо было бы узнать, чем заправляют холодильники и в целом об их устройстве. Ведь без понимания того, что такое компрессор или фильтр-осушитель, нечего и внутрь соваться.
Назначение клапана Шредера

В первую очередь мастер, явившийся на вызов, проверяет циркуляцию фреона на предмет утечки. Для этого достаточно в систему закачать воздух, а остатки имеющегося фреона создадут нужную смесь для течеискателя, который и настроен на поиск последнего. Но возникает вопрос: как удержать эту смесь внутри? Для этого и нужен клапан Шредера, напоминающий собой устойчивый к низким температурам ниппель. Подключив его к патрубку компрессора, в систему закачивается воздух. Далее при помощи течеискателя находят трещины, которые следует запаять, и можно производить заправку холодильника фреоном своими руками.

Важно! Давление воздуха внутри фреонового контура должно быть:

  • 15 атм для алюминиевых трубок.
  • 25 атм для медных и стальных трубок.

Конструкция клапана Шредера такова, что при появлении вакуума извне, срабатывает затвор и давление сбрасывается. Поток идет в обе стороны: внутрь проходит газ из баллона, а из контура откачивается его содержимое при помощи вакуумного насоса. Таким образом, клапану Шредера под силу создать и вакуум, и давление в контуре фреона. Теперь ремонт и заправка холодильника фреоном стали более понятны.

Продувка азотом контура фреона

Современные фреоны абсолютно безопасны для окружающей среды, поэтому с помощью шланга из контура их прямиком сбрасывают за окно. Для этого игольчатым захватом протыкается фильтр-осушитель (деталь подлежит замене), выводится шланг от контура за окно и приоткрывается вентиль. Когда лишнее давление стравилось, производится продувка азотом для удаления влаги из системы. Через клапан Шредера производится вход газа, через игольчатый захват на фильтр-осушителе соответственно выход.
Важно! Давление в емкости с азотом не должно превышать 6 атм. Иначе следует воспользоваться редуктором для понижения:

  • Сначала продуть холодильное устройство.
  • Затем на игольчатом захвате перекрыть вентиль.
  • Далее около капиллярной трубки отрезать фильтр-осушитель.
  • Напоследок продуть еще раз.

Выполняя замену старого фильтра-осушителя, помните о том, что контур фреона может находиться открытым максимум до 15 минут. После продувки контура устанавливается фильтр-осушитель при помощи локринги, так же подойдет паяльная лампа.

Заправка через коллектор фреона

Специальная заправочная станция является универсальным прибором, который применяется не только для заправки фреоном холодильника, но также и кондиционеров. В таких устройствах используется одновременно два патрубка:

  • сторона высокого давления компрессор,
  • сторона низкого давления компрессора.

Суть в том, что, приоткрыв вентиль заполнения системы, определяется непосредственно необходимость заправки фреоном, цена которой может повлиять на семейный бюджет. Это делается по разнице температур с двух манометров на заправочной станции. Для заправки холодильника фреоном своими руками можно воспользоваться только манометром низкого давления.

  • Выводим левый патрубок (низкого давления) на клапан Шредера.
  • Правый патрубок (высокого давления) подключаем к вакуумному насосу.
  • Средний патрубок необходимо подключить к емкости с фреоном.
  • Все вентили на заправочной станции, а также баллона с газом пока перекрыты

Важно! Подразумевается, что замена фильтра-осушителя уже произведена, давление в норме, насос убран.
Далее можно открыть кран рабочей станции и включить насос. Когда значения левого манометра упадут до -30 °С, следует отключить насос. Добавим, что этот процесс должен длится в среднем 20-30 минут, не считая длительности процесса продувки азотом. Цель – полное удаление влаги из системы.
На информационной табличке холодильника указана масса заправки, которой следует придерживаться. Для этого на заправочных станциях предусмотрительно создали метки массы вещества. С магазинным баллончиком немного сложнее: его предстоит взвешивать в присоединенном состоянии до тех пор, пока нужная масса вещества не окажется внутри контура. После данных манипуляций все вентили перекрываются. Заправка холодильника, цена которой около часа работы, подошла к концу.
Что касается клапана Шредера, то давление фреона с двух сторон закроет его. Теперь следует пережать сервисный патрубок и, отрезав клапан, запаять щель.

Поиск утечки фреона в холодильном оборудовании

Течеискатели настроены под определенную марку фреона. Не стоит пытаться найти с помощью них другие повреждения. Добавим, что совмещать продувку азотом и поиск утечки нельзя. Так как требуемое давление воздуха, закачиваемое в систему, около 15 – 25 атм, а азота — 6 атм. Таким образом, вы рискуете снова оказаться без фреона из-за нарушения технологических операций. Также заметим, что после совершения заправки фреоном необходимо включить холодильник в тесовом режиме, не пережимая при этом сервисный патрубок. Проследите, чтоб стрелка левого манометра стремилась к нулю. После завершения работ можно еще раз воспользоваться течеискателем на предмет поиска утечки для перестраховки.

Лучше эту процедуру, заказать у мастеров по ремонту холодильников.